Человек
представляет собой биохимикофизиологическую автономную систему. Ее
существование определяется рядом естественных актов удовлетворения
витальных потребностей и отправлений. Супружеская пара – это уже две
автономных системы, в которых происходит соподчинение и синхронизация
разных естественных проявлений.
У каждого человека имеются свои функциональные особенности. Различия
между людьми прослеживаются прежде всего по следующим параметрам:
• в динамике нервной системы, то есть в силе природной энергии – темпераменте;
• в темпах расходования питательных веществ и энергии организма при обмене веществ;
• в периодичности восстановления физиологических ресурсов в организме и выведения вовне продуктов распада;
• в реакциях на воздействия внешней физической среды и на перемены в самом организме;
• в формах и средствах разрядок спонтанной и заимствованной энергии.
Энергофизиологическая совместимость достигается за счет сходства процессов и принципов действия организмов мужа и жены.
Инструкция к тесту
Пожалуйста, ответьте на вопросы теста. Варианты ответов:
В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на
один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как
можно больше ответов. Каждый новый ответ начинайте с новой строки
(оставляя некоторое место от левого края листа). Вы можете отвечать так,
как вам хочется, фиксировать все ответы, которые приходят к вам в
голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных
ответов.
Также важно замечать, какие эмоциональные реакции возникают у вас в
ходе выполнения данного задания, насколько трудно или легко вам было
отвечать на данный вопрос.
Пронумеруйте
все сделанные вами отдельные ответы-характеристики. Слева от каждого
ответа поставьте его порядковый номер. Теперь каждую свою отдельную
характеристику оцените по четырехзначной системе:
• «+» – знак «плюс» ставится, если в целом вам лично данная характеристика нравится;
• «-»- знак «минус»- если в целом вам лично данная характеристика не нравится;
• «±» – знак «плюс-минус» – если данная характеристика вам и нравится, и не нравится одновременно;
• «?» – знак «вопроса» – если вы не знаете на данный момент времени,
как вы точно относитесь к характеристике, у вас нет пока определенной
оценки рассматриваемого ответа.
Знак своей оценки необходимо ставить слева от номера характеристики. У
вас могут быть оценки как всех видов знаков, так и только одного знака
или двух-трех.
После того как вами будут оценены все характеристики, подведите итог:
• сколько всего получилось ответов,
• сколько ответов каждого знака.
Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображенных на рисунке.
Выберите из них ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего это я».
Только не занимайтесь никаким психологическим анализом. Ненужные
умопостроения ни к чему не приведут. Доверьтесь интуиции.
Если вы
испытываете затруднение, выберите ту фигуру, которая первой привлекла
вас. Запишите ее название под № 1.
Теперь проранжируйте оставшиеся
четыре фигуры в порядке предпочтения. Перед вами будет упорядоченный ряд
геометрических фигур. Какую бы фигуру вы ни поместили на первое место,
это ваша основная фигура. Она даст возможность определить черты вашего
характера и особенности поведения в разных ситуациях.
Последняя фигура
указывает на тип человека, взаимодействие с которым будет представлять
для вас наибольшие трудности. Если же ни одна из фигур не подходит, то
вас можно описать комбинацией двух или даже трех фигур.
По последним исследованиям, доля риска - необходимое условие достижения успешности.
Эта доля составляет примерно 3% от количества усилий, направленных на достижение цели. Если риска нет вообще, то успеха в современном обществе можно никогда и не достичь... Вспомните, когда в Вашей жизни происходило что-то замечательное? Например, Вы устраивались на работу, или начинали новый проект, или совершали путешествие. Вы непременно чем-то рисковали. Иначе результат был бы иным.
Высокая
готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач
(защите). Готовность к риску связана прямо пропорционально числу
допущенных ошибок. Исследования также показали, что:
• с возрастом готовность к риску падает;
• у более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных;
• у женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин;
• у военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;
• с ростом отверженности личности в ситуации внутреннего конфликта растет готовность к риску;
• в условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.
Мы часто слышим такое выражение "комплекс неполноценности". Оно буквально "цепляется" к любому поступку человека, который "не вписывается" в социум.
Что же на самом деле представляет собой комплекс неполноценности?
Первым, кто исследовал и описал комплекс неполноценности, был венский психоаналитик Альфред Адлер. Люди, страдающие комплексом неполноценности, рассматривают себя как
нечто незначительное и ущербное. У многих пациентов на его почве
развиваются депрессии, за которыми в тяжёлых случаях может последовать опасность самоубийства.
Чувство неполноценности и вытекающие из него депрессии нередко уходят
корнями в раннее детство. Если ребенка любили только "за что-то" - т.е. если он хорошо учился - его любили, а если плохо - то нет. В таком случае формировалась зависимость от мнения окружающих и стойкая потеря чувства собственного достоинства.
Во взрослой жизни такой человек часто тратит свои силы на то, чтобы произвести впечатление, а не на достижение своих целей. Или не позволяет себе реализовать свои желания, зато прекрасно выполняет чужие. И многое другое...
Главное - знать свои комплексы в лицо, и активно противостоять их воздействию. Потестируемся?